Добро пожаловать!!! На сайте содержится информация о военной технике. Бронетехника, артиллерия, истребители и многое другое. Желаем приятного просмотра.

среда, 19 июня 2013 г.

Дальний стратегический бомбардировщик М-4.



М-4 (по кодификации НАТО: Bison — «Бизон») — советский реактивный стратегический бомбардировщик, первый в мире, поступивший в войска. Создавался одновременно с Ту-95, отличаясь от него большей скоростью, но меньшим радиусом действия.
Для создания самолёта было специально создано ОКБ-23. Создание эскизного проекта В. М. Мясищев поручил Л. Л. Селякову. В самый кратчайший срок необходимо было определить главные параметры нового гигантского самолета — его схему. На тот момент времени просматривались две схемы будущих тяжелых бомбардировщиков: первая — английская, с расположением двигателей в крыле у фюзеляжа и нормальным 3-колесным шасси (по ней создавался Ту-16) и вторая — американская, с расположением двигателей на пилонной подвеске под крылом и велосипедным шасси. В предложенном для реализации проекте самолета были отражены, как английская, так и американская схемы. Практически через полгода напряженнейшей работы по проекту «25», уже 30 ноября 1951 года Мясищевым был утверждён протокол макетной комиссии.

Первый опытный самолет (заводской номер 4300001) был заложен 15 мая 1952 года и при работе в три смены закончен уже осенью. Полоса заводского аэродрома была небольшой, поэтому самолёт разобрали на агрегаты, перевезли на базу ОКБ в Жуковском, где он снова был собран. Свой первый десятиминутный полет М-4 совершил 20 января 1953 года; его поднял в воздух экипаж летчика-испытателя Ф. Ф. Опадчего (второй пилот А. Н. Грацианский, штурман А. И. Помазунов, радист И. И. Рыхлов, бортинженер Г. А. Нефедов, ведущие инженеры А. И. Никонов и И. Н. Квитко). В рамках первого этапа заводских испытаний М-4 выполнил 28 полётов, а после доработок, ещё 18. Первый опытный самолет М-4 с двигателем АМ-3 имел дальность полета на скорости 800 км/час — 9050 км.

Комментариев нет:

Отправить комментарий