Добро пожаловать!!! На сайте содержится информация о военной технике. Бронетехника, артиллерия, истребители и многое другое. Желаем приятного просмотра.

пятница, 2 августа 2013 г.

ЦАГИ: Вертолеты.

  
Первый советский вертолет был построен в стенах ЦАГИ под руководством А.М. Черемухина в августе 1930 г. Там же в присутствии пожарного Черемухин - по совместительству пилот экспериментального аппарата "ЦАГИ 1-ЭА" - провел первые, наземные испытания. На вертолете были установлены два двигателя М-2 мощностью по 88,2 кВт (120 л. с.). Это первый в мире по-настоящему летавший вертолет.После этого аппарат был перевезен на один из подмосковных военных аэродромов. Уже в сентябре 1930 г. "ЦАГИ 1-ЭА" свободно маневрировал на высоте 10-15 метрах от земли, а поздней осенью высота его полета достигла 50 метров.  Еще два года понадобилось на то, чтобы "научить" первый советский вертолет подниматься на высоту 605 м. Это был выдающийся для того времени успех.На тот момент это был абсолютный мировой рекорд!  Достаточно сказать, что официально зарегистрированный в то время мировой рекорд высоты полета на вертолете (итальянский вертолет Асканио) составлял всего 18 м.

Весной 1925 г. один из старейших вертолетчиков России Б. Юрьев выступая перед молодыми сотрудниками ЦАГИ сказал: "Имейте в виду, что проблема создания геликоптера - одна из труднейших в авиации. Перед вами откроется интересная, увлекательная область авиационной науки и техники, но путь этот длинный и очень трудный. Нужно только глубоко верить в возможность решить эту проблему, уметь заразить этой верой всех сотрудников, бороться со скептицизмом многих и очень многих..."

К сожалению "ЦАГИ 1-ЭА" не суждено было стать прототипом для советских серийных вертолетов, но зато его создание стало хорошей школой для многих выдающихся ученых и конструкторов, таких, как К.А. Бункин, А.Ф. Маурин, Г.И. Солнцев и И.П. Братухин. Кстати именно под руководством Братухина был построен еще несколько вертолетов марки "ЦАГИ".                                                                                                   

"ЦАГИ 5-ЭА", построенный в 1933 г. внешне был похож на своего предшественника "1-ЭА", но, в отличие от него, имел несущий винт новой конструкции. Он состоял из двух трехлопастных винтов разного диаметра. Большой винт, лопасти которого меняли угол наклона все вместе, использовался для вертикального подъема. Винт меньшего диаметра, используемого для управления вертолетом, имел лопасти каждая из которых могла поворачиваться независимо от других.

Перед Второй мировой войной вертолет "ЦАГИ 5-ЭА" модернизировали. Вместо двух бензиновых двигателей аппарат оснастили парой облегченных электромоторов общей мощностью 200 л.с. Источником энергии служила передвижная наземная электростанция, питающая вертолет через гибкий кабель.

Комментариев нет:

Отправить комментарий